Яндекс.Метрика
 
Заказать обратный звонок
 
 
   
 

УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИЙ, МОНТАЖ и НАСТРОЙКА РАЦИЙ

УСТАНОВКА, НАСТРОЙКА АНТЕНН и АНТЕННО-ФИДЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Мы предлагаем Вам услуги по установке радиостанций и ретрансляционного оборудования, а так же услуги по настройке, и техническому обслуживанию уже установленного оборудования. Наш опыт, квалификация и наличие измерительной аппаратуры позволяют нам быстро и профессионально подбирать, настраивать и устанавливать оборудование необходимое для решения Ваших задач, а также оперативно осуществлять ремонтно-восстановительные и профилактические работы радиооборудования и фидерных линий вышедших из строя.

Мы готовы, по Вашему предварительному запросу, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году оказывать вам услуги по:

- квалифицированной оценке качества текущего положения предприятий в области оснащения средствами связи;
- оценке целесообразности принятия тех или иных решений и проведения работ;
- установке и монтажу / демонтажу радиостанций, радиоэлектронной аппаратуры и антенно-фидерных устройств;
- согласованию КСВ и настройке антенн и антенно-фидерных устройств;
- регламентному, профилактическому обслуживанию радиостанций и систем связи.

Мы производим работы любого типа сложности – начиная с установки разъемов на кабели и настройки антенно-фидерного оборудования, заканчивая установкой антенно-мачтовых устройств на крышах зданий, с применением специальной техники. Наш основной профиль это продажа и установка автомобильных раций для дальнобойщиков, таксистов, радиолюбителей, а также организаций нуждающихся в обеспечении средствами оперативной радиосвязи - таксомоторные парки, аварийные службы, службы экстренного реагирования, инкассация, транспортные предприятия по перевозке пассажиров и грузов, обеспечению дорожной безопасности, строительные организации и предприятия по обслуживанию дорог. Мы устанавливаем автомобильные рации как профессионального назначения - работающие на выделенных частотах, так и CB (Си-Би) радиостанции предназначенные для гражданского использования - работающие в диапазоне 27 МГц. Установка раций производится на любые типы транспортных средств, начиная с обычных легковых автомобилей, заканчивая специальным транспортом и строительной техникой. Исходя из Ваших потребностей, наши специалисты готовы выполнять работы по установке раций, как на собственных площадях, так и на Ваших объектах.

Установка Си-Би СB антенн и авто раций в машину в Москве производится по адресу - Москва, ул. Жебрунова, д. 2 (м. Сокольники), а также может осуществяться на выезде.

Установка радиостанций и ретрансляционного (базового) оборудования

Вне зависимости от того какое именно радиопередающее оборудование вы планируете использовать монтаж вашей радиостанции или ретранслятора связи как правило потребует установки трех основных частей его комплекса:

- антенно-фидерного оборудования, включающего в себя установку антенны, её крепления, антенно-мачтовых сооружений и прокладку коаксиального кабеля с элементами защиты до места установки приемо-передатчика
- монтаж радио части, приемника, передатчика, радиостанции или ретрансляционного устройства, а так же вспомогательных элементов его управления, таких как например тангенты, вынесенные микрофоны, динамики, кнопки активации передатчика и прочие активные и пассивные цепи и устройства
- элементов и цепей питания вашего активного радиооборудования, преобразователей

Настройка КСВ антенны и согласование антенно-фидерной линии

Когда выполнены все подготовительные этапы связанные с установкой радиостанции, её контуров питания и антенны наступает время одного из самых главных этапов инсталяционных хлопот - настройка антенны или контроль её рабочих параметров. Будь это настройка антенны автомобиля, стационарной радиостанции или базового - ретрансляционного комплекса, этот этап неминуем, т.к. является пожалуй наиболее важным во всём установочном процессе и именно он выявит были ли допущены ошибки при установке радиостанции и самой антенны или можно спокойно вести дело к финальной точке и использовать радиооборудование по его прямому назначению. В зависимости от установленного типа антенны, как правило дело ведет к одному основному действию, согласованию физического размера полотна вашей антенны с электрическими параметрами выхода вашего передатчика - сокращенно этот этап называется настройка КСВ (коэффициент стоячей волны - соотношение излученного сигнала в антенно фидерную линию к сигналу отраженному ей обратно в передатчик) и чем лучше это согласование будет сделано, а отраженный сигнал будет меньше, тем эффективнее будет работать ваш комплекс приемопередатчика и подключенной к нему антенны.

Настройка радиостанции и её параметров

Настройка радиостанции выполняется с несколькими целями и подразделяется на настройку функций и необходимых пользователю параметров РЭС и приведение параметров средств связи согласно их заводским значениям. В первом случае настройка подразумевает под собой чисто пользовательские изменения мощности, выбора типа модуляции и иных необходимых на данный момент пользователю функциональных возможностей, во втором же случае настройка является сугубо инженерным процессом требуется вследствие того, что со временем любое оборудование начинает расстраиваться за счет естественной деградации элементной базы или за счет вмешательства пользователей в схемотехнику или программное обеспечение средств связи.


Краткий перечень базовых услуг выполняемых нашими техническими специалистами и их ориентировочная стоимость:

Виды оказываемых услуг

Стоимость

Измерение выходной мощности радиостанции на согласованную нагрузку (50 Ом)

Бесплатно

Измерение параметров и КСВ установленной автомобильной антенны

Бесплатно

Измерение параметров и КСВ установленной стационарной антенны

Условно бесплатно

Осмотр объекта связи для предварительной оценки возможности установки РЭС и АФУ

Условно бесплатно

Демонтаж автомобильного антенно-фидерного и радиоэлектронного оборудования

Договорная

Демонтаж стационарного и базового антенно-фидерного и радиоэлектронного оборудования

Договорная

Установка высокочастотных разъемов на коаксиальные кабели, за 1 шт.

от 150 руб.

Настройка КСВ установленной автомобильной антенны

от 500 руб.

Настройка КСВ установленной автомобильной антенны с выездом специалиста

от 1 000 руб.

Настройка КСВ установленной стационарной антенны

от 2 500 руб.

Установка и настройка автомобильной антенны

от 1 000 руб.

Установка и настройка автомобильной антенны с выездом специалиста

от 1 500 руб.

Установка усилителя мощности в автомобиль, включая согласование КСВ антенно-фидерной линии

от 1 000 руб.

Установка автомобильной CB (Си-Би) радиостанции диапазона 27МГц

от 2 500 руб.

Установка автомобильной CB (Си-Би) радиостанции диапазона 27МГц с выездом специалиста

от 4 000 руб.

Установка автомобильной CB (Си-Би) радиостанции диапазона 27МГц с усилителем

от 3 000 руб.

Установка автомобильной радиостанции диапазонов выше 30МГц

от 4 500 руб.

Установка и настройка стационарной антенны / базовой антенны

от 3 500 руб.

Прокладка кабеля антенно-фидерной линии, за погонный метр

от 60 руб.

Восстановление обрыва антенно-фидерной линии стационарной радиостанции, без согласования АФО

от 1 000 руб.

Восстановление обрыва антенно-фидерной линии стационарной радиостанции, включая согласование АФО

от 4 500 руб.

Услуги по настройке антенн и антенно-фидерных устройств:

Виды оказываемых услуг

Стоимость

Настройка антенны портативной радиостанции

от 100 руб.

Настройка автомобильной антенны без установки на автомобиль

от 150 руб.

Настройка стационарной антенны без установки на объект связи

от 300 руб.

Настройка дуплексных, полосовых, режекторных, интермодуляционных фильтров

от 1 000 руб.

Настройка распределительных панелей

от 1 000 руб.

Настройка комбайнеров

от 1 000 руб.

Для уточнения информации о возможности осуществления работ, условиях выполнения и их стоимости обращайтесь к нашим техническим специалистам - контактная информация

Установка и настройка Си-Би раций и радиостанций в Москве

Установка рации, настройка рации и настройка автомобильной антенны

Поздравляем вас, если вы читаете эти строки, то очевидно вы теперь владелец радиостанции, скорее всего Си-Би, но возможно и любой иной - профессиональной, радиолюбительской или специализированной. То, о чем мы поведем дальше речь касается не только Си-Би-шников, но будет так же справедливо для установки и настройки практически любой радиостанции, любой автомобильной антенны, любого частотного диапазона.

Давайте разберемся с чего следует начать при определении параметров установки CB антенны.

Вопросы, которые определяют ваш выбор

Приобретение рации – Определение целей и задач вашего комплекса радиосвязи
Для чего нужна грамотная настройка и установка автомобильной антенны
Аксиомы для покупателя, установщика и владельца рации
Определение типа установки антенны (магнит, врезка, кронштейн, прочее)

Выбор рации, антенны и крепления
Определение места установки антенны
Определение места установки рации
Определение места установки вспомогательного оборудования

Установка рации

Установка приемопередатчика
Прокладка кабеля питания радиостанции
Установка вспомогательного оборудования (конвертеры / усилители)

Установка антенны радиостанции

Установка магнитной антенны
Установка врезной антенны
Установка антенны на кронштейне
Установка разъема антенны Си-Би рации
Удлинение кабеля антенны

Настройка рации

Основные вопросы связанные с настройкой рации
Настройка рабочей частоты
Настройка модуляции
Настройка

Настройка антенны рации

Нужно ли настраивать антенну рации и так ли это важно
КСВ его значения и назначение
Настройка антенны при помощи КСВ-метра
Настройка антенны антенным анализатором

Полезная информация

Ошибки наших предшественников
Мифы и Легенды Си-Би Вселенной

Вопросы, которые определяют ваш выбор

Что вам необходимо сделать перед покупкой рации в первую очередь, так это сесть в автомобиле и попытаться понять где ваша радиостанция будет установлена так, чтобы никому не мешать и при этом находиться всегда под рукой (с).

Приобретение рации – Определение целей и задач вашего комплекса радиосвязи

Первое, что необходимо определить, это для каких целей вам нужна радиостанция, а соответственно и являющиеся неразрывными с ней элементы антенно-фидерного тракта и антенна.
Мы встречаем три основных группы пользователей и для них как правило используется три типовых вида решений установки рации:

1. Радиостанция нужна редко, в основном для прослушивания радиоэфира на трассе и теоретической возможности подачи аварийных сигналов.
Такие пользователи приобретают маломощные радиостанции, вплоть до адаптированных для этого портативных Си-Би раций, подключаемые к бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя, преимущественно с короткими (до 1 метра) или ультракороткими магнитными антеннами. Среди радиолюбителей почему-то принято называть данное решение несколько оскорбительным термином «бомж-пакет», однако, определенной и довольно внушительной категории пользователей такого решения достаточно для того чтобы быстро и без применения специальных навыков установить рацию и антенну на непродолжительное время поездки и так же легко убрать ее на хранение по ее окончании.
Дальность распространения радиосигнала - у таких комплектов в среднем колеблется в пределах от 1 до 3 км.
Сфера применения: поездки в путешествия, на рыбалку, в отпуск.

2. Радиостанция регулярно используется в повседневной деятельности, но не является для пользователя инструментом первой необходимости, без которого он как без рук.
Для таких пользователей, как правило маломощных передатчиков уже недостаточно, и они начинают подбор радиостанций средней мощности, антенны рассматриваются уже от метра и более. Для радиостанции и для антенны такие пользователи чаще уже выделяют постоянные штатные места, а электропитание рации обеспечивается естественным образом - от аккумулятора, а тип крепления антенны может использоваться буквально любой.
Дальность распространения радиосигнала - у таких комплектов в среднем колеблется в пределах от 3 до 7 км.
Сфера применения: поездки на дачу, на отдых, в командировки, транспортные перевозки / дальнобой.

3. Радиостанция используется постоянно, от нее зависит (нужное подчеркнуть): комфорт, доход, жизнь и необходимо чтобы она работала качественно и максимально далеко.
Данная категория пользователей предпочитает верхнюю планку мощности передатчика рации, а иногда и усиливает этот сигнал усилителями доводя его выходную мощность до сотен Ватт. В борьбе за километры применяются лучшие радиостанции, усилители мощности, антенны максимально возможной длины и наиболее распространенным методом установки является врезка антенны в верхнюю точку кузова, как наиболее эффективный из возможных.
Дальность распространения радиосигнала - у таких комплектов уже колеблется от 5 до 30 км.
Сфера применения: «жизнь на колесах»- грузопервозки / дальнобой, коммерческая деятельность связанная с автотранспортом, такси.

Для чего нужна грамотная настройка и установка автомобильной антенны

Кратко – для достижения максимального уровня качества передаваемого сигнала и максимальной дальности его распространения.

Однако это не все чего вы добиваетесь – корректно, а значит максимально эффективно устанавливая и настраивая вашу антенну. Также важно, что этим вы не только оберегаете радиостанцию от преждевременного выхода из строя транзисторов выходного каскада передатчика, замена которых является, пожалуй, одним из самых дорогих видов ремонта, а также спасаете себя и электронику вашего транспортного средства от воздействия наведенных электромагнитных полей.
Все что вы изучите ниже не является догмой и может быть проигнорировано вами, как частично, так и полностью, но вы должны осознавать, что, не соблюдая условия, изложенные далее вы, при возникновении экстренной ситуации, лишаете себя и окружающих вас людей «палочки-выручалочки дальнего радиуса действия».

Аксиомы для покупателя, установщика и владельца рации

1. Лучший усилитель — это антенна. Мы добавляем к этому — правильно установленная и корректно настроенная антенна!

2. Антенна устанавливается высоко, так высоко, как вы можете себе позволить, это расширяет ваш радиогоризонт, а видеть дальше и лучше еще никому не мешало. Помимо этого, так себе представлял место будущей установки антенны ее создатель и конструктор. Все отклонения от этого главного правила будут компромиссом между эффективностью, потерей качества сигнала и дальностью его распространения.

3. Масса – наше всё! Если вы купите самую лучшую Си-Би рацию, возьмете самую лучшую антенну и установите ее самым эффективным способом – методом врезки, но при этом не обеспечите антенне полноценный контакт с кузовом – массой вашего автомобиля, то считайте, что вы обладаете самым низкокачественным и наименее эффективным комплектом радиооборудования среди окружающих вас корреспондентов, который при этом незамедлительно начнет вам за это мстить.

4. Чем больше антенна, тем она эффективнее. Физику не обманешь, можно и 7 шапок из одной шкуры сшить, но они будут очень маленькие и греть будут соответственно. 5. Покупая автомобильную антенну, вы покупаете только половину антенны, другая половина — это ваш автомобиль, на который она будет установлена и на котором будет настроена. Именно этот автомобиль, а не любой другой.

6. Чем короче антенна, тем уже ее полоса пропускания, а это значит вы не сможете перемещаться по соседним каналам без значительного снижения уровня качества связи и его дальности и без настройки ее параметры будут заведомо значительно хуже, чем у любой другой антенны со значительными размерами.

7. Наклон настроенной антенны превращает ее в расстроенную. Естественное положение антенны строго вертикальное – перпендикулярное поверхности земли, если иное не предусмотрено конструкцией специализированных антенны с фиксированным положением полотна антенны, как это, например, реализовано у антенны President Virginia, но такие антенны никогда не хвастаются своими характеристиками на передачу, т.к. их диаграмма направленности преимущественно ориентирована либо в космос, либо в землю, отражаясь от которой она опять устремляется в тот же космос.

8. Если вы экономите на стоимости рации и антенны, производитель будет экономить на вас, на проектировании и качестве материалов, из которых будет изготовлено подобное оборудование.

9. За компромиссы придется платить. Ни одно из изложенных здесь правил нельзя обойти или игнорировать. Однако, вы должны быть готовы к тому что, если вы будете нарушать и игнорировать их значительную часть, то сначала ваша радиостанция перестанет выполнять свои прямые обязанности, а после выйдет из строя.

Определение типа установки антенны (магнит, врезка, кронштейн, прочее)

Установка антенны на магните. Самый простой, быстрый, но далеко не самый эффективный и не самый безопасный для стекол, способ установить антенну. Установка магнитной антенны не рассчитана на водителей, перемещающихся на высоких, очень высоких и сверхвысоких скоростях.
Как правило применяется для временных решений, когда связь нужна от случая к случаю или вообще единожды, когда не требуется добиваться максимального качества и дальности радиосвязи, а так же, когда хозяин автомобиля не желает оставлять следов на кузове его ТС.

Недостатки:
- невозможность использования с высокоэффективными антеннами,
- низкая эффективность в сравнении с врезными антеннами достигающая от 30 до 50%,
- отсутствие возможности использовать решение на автомобилях с новыми кузовами, изготовленными из слабо магнитящихся сплавов и не вообще магнитящихся материалов.

Достоинства:
- скорость и простота установки радиостанции,
- высокая степень свободы при настройке антенны,
- возможность моментально и полностью убрать антенну от внешнего воздействия окружающей среды (вандализм, парковка, мойка, ветки) и так же быстро ее вернуть в рабочее положение.

Установка антенны врезкой / врубкой - cамая эффективная, но далеко не самая простая, легкая и быстрая установка антенны. Требует специальных навыков и умений, а также требует специальных материалов и навыков.

Недостатки:
- необходимость повреждения целостности лакокрасочного покрытия и кузовных элементов автомобиля (сверловка), а также связанного с этим последующего, регулярного контроля и обслуживания места врезки антенны;
- необходимость обладания специальными знаниями и навыками по демонтажу и обратной сборке элементов машины в местах прохождения антенно-фидерной линии;
- необходимость наличия специфичных материалов и инструментов для обеспечения установки методом врезки.

Достоинства:
- достижение максимального коэффициента эффективности при использовании любой антенны установленной подобным образом (при условии ее настройки),
- установка антенны методом врезки обеспечивает максимальную дальность и качество передачи сигнала,
- возможность использовать максимально эффективные антенны аналогичные MFJ-1966, вплоть до 2,7 метровой длины.

Установка антенны на кронштейн. Наиболее трудный и наименее эффективный способ поиска компромиссов, между тем как надо и тем, как получается. Как правило, данный способ монтажа применяется на специальной технике или при специфичных видах установок, среди которых наиболее известны:

- установка на рейлинг, используются специальные крепления и специальные техники
- установка на крепление зеркала (грузовики, спецтехника ) используются специальные крепления
- установка на капот или багажник, используются специальные крепления
- установка на водосток, используются специальные крепления
- установка на бампер, используются специальные техники
- установка на ветровое стекло, используются специальные крепления и специальные техники.

Существует еще ряд менее распространенных видов монтажа вроде установок антенны в бампер, на и под козырьки вертроотбойников, в межкузовное пространство и еще «… знает как», но все это можно считать авторскими установками, которые не имеют широкого распространения и делаются зачастую по очень специфичным причинам очень специфичными методами.

Недостатки:
- как правило низкая эффективность работы антенны из-за специфичных условий их эксплуатаци, - очевидно, высокая трудоемкость, а как следствие и стоимость установки антенны, связанная с обеспечением мер для функционирования антенны в не предназначенных для этого условиях, - установка требует не только дополнительных, зачастую дорогостоящих видов креплений, но и как правило может быть выполнена только специалистами уже имеющими солидный опыт решения подобных задач.

Достоинства:
- возможно установить антенну в местах, не предусмотренных производителем антенн.


Выбор рации, антенны и крепления


Нюансы выбора антенны и крепления для требовательных пользователей.

Если вы определились с типом установки, вам остается лишь подобрать антенну и крепление/основание под ваши задачи. Новичку в этом деле понадобится изучить море информации, но мы немного облегчим ваши муки выбора рассказав вам о том на что следует обратить внимание, чтобы приобрести именно ту антенну, которая вам нужна.

1. В первую очередь вам необходимо определить «антенный просвет», который обеспечивает ваше транспортное средство, это просвет от верхней точки места установки вашей антенны до максимального допустимого предела размера ТС по ПДД, а это 4 метра. По логике вещей у вас остается резерв от 0,5 до 1 метра, предоставляемого вам нормами строительства дорог, но если вы не хотите думать о типе приобретаемой антенны и цепляться ей в городах за контактные группы электротранспорта, в частности троллейбусов, у которых они могут провисать до этих самых 4 метров, то вам просто необходимо учитывать параметры воздаваемого вашей машиной просвета, т.к. именно это значение диктует вам максимальный размер вашей антенны.

2. Следующее, что должно попасть в зону вашего внимания - это места, в которых вы бываете и каков антенный просвет при заезде на различные территории, парковочные площадки или даже насколько велико расстояние до ближайших веток деревьев в интересующих вас локациях, т.к. этот параметр определяет, как часто вам придется покидать салон автомобиля для того чтобы сложить антенну для проезда в этих местах, а потом для возврата ее в рабочее положение. Так же этот параметр будет управлять ситуацией, когда вы вдруг заезжаете в место с низким антенным просветом забыв про то, что над вами, возвышается 2-х метровая стальная антенна.

3. Этот же аспект определяет ваши требования к умению антенны складываться в принципе, т.к. некоторые антенны вовсе не оснащены механизмом складывания и единственный вариант проехать с такой антенной в местах с низким просветом - это демонтаж антенны или изгибание полотна антенны с возможной последующей его деформацией, потерей элементов полотна или изломом в основании.

Для тех кому понадобится приобретение складывающейся антенны следует обратить внимание на то, что механизмов складывания есть несколько типов:

- быстро складывающиеся варианты, удобно совершаемые одной рукой
- варианты с условно удобным и быстрым механизмом, где вам понадобятся обе руки
- а также с механизмом складывания при помощи специального ключа из комплекта.

Если вам придется часто складывать вашу антенну или вы часто попадаете в ситуации, когда можете неожиданно заезжать под нависающие препятствия, выбирайте первый вариант, на стоимость этот параметр влияет не очень значительно, но при правильной установке антенны позволяет спасти антенну от замены в случае столкновения ее с подобным препятствием.

Определение места установки антенны

Как мы помним из аксиомы №4 - Антенна должна быть установлена на «честную массу», на несущий кузов вашей машины. А аксиома №5 говорит нам о том, что нам необходимо устанавливать антенну максимально высоко. Поэтому любые виды установки с нарушением этих двух истин - это компромисс, между тем как надо и тем как хочется / позволяют условия, с закономерно вытекающими из этого последствиями ухудшения качества и дальности связи. Учитывайте, что установка антенны на багажник, капот, стекла, задние двери, крылья и бамперы:

- опускает радиогоризонт вашей системы радиосвязи,
- искажает диаграмму направленности снижая качество сигнала в 3 из 4 направлений,
- в определенных условиях блокирует от эффективного радиообмена целые направления.

Крышки багажников, капоты, задние двери, крепления зеркал, бампера, рейлинги и проее «зло»

Можно ли обойти «массу» и чем это грозит. Очевидно, что мы можем обеспечить любой антенне фальшивую массу подведя ее специальными проводниками к отдельным элементам кузова в месте установки, однако эффективность такой системы сведется в лучшем случае к эффективности магнитной антенны, а в совокупности со снижением «высоты подвеса антенны» такая система рискует без затруднений лишиться 50-60% эффективности, как на передачу, так и на прием. Как мы упоминали выше, используя различные проводники, возможно пробросить на отдельный элемент кузова «массу», но это уже будет не электротехническая земля, а ее не самая лучшая эмуляция. После применения такого метода багажник или дверь хорошей землей для вашей антенны не станут. Следует отметить, что такая установка в исключительных случаях удаётся, но характеризуется плавающими параметрами и непредсказуемо влияет на настройку антенны с течением времени. Этот вариант подойдет тем, кто использует радиостанцию в основном только для радиоприема, но вот на передачу такую антенну использовать удастся только на средних и ближних дистанциях, но и это не рекомендуется при значительной длительности работы радиостанции на передачу.

Что еще необходимо помнить при выборе места установки антенны, что антенна должна стоять строго вертикально и рядом с катушкой и полотном антенны не должно быть никаких вертикально ориентированных металлических проводников или отражающих электромагнитное излучение поверхностей, в том числе таких элементов кузова, как стойки крыши, от которых не избавиться, все это будет неминуемо влиять, как на диаграмму направленности вашей антенны и КСВ, так и на все прочие ее характеристики. Особенно плохо обстоит с этим дело при радиофикации грузовых автомобилей и автомобилей дальнобойщиков, обуславливается это высотой кабин этих транспортных средств и частой невозможностью или нежеланием их владельцев устанавливать антенну в верхней точке кабины. Впрочем, установка раций для дальнобойщиков — это тема, заслуживающая отдельной главы.

Предпочтительно устанавливать антенну в геометрический центр металлической части крыши / кузова / кабины. Ряд специалистов утверждают, что искажение диаграммы направленности при отклонении от этого правила не влияет на общую картину, и действительно, в городе вы такое влияние скорее всего не заметите за счет переотражающегося во всех направлениях сигнала, но вот на открытой местности, это влияние есть и оно может выражаться не только в направленности такой системы, но и в том, что во всех остальных направлениях антенна теряет добротность своих характеристик отдавая часть их лепестку вектора направленности, и чем ваша антенна будет эффективнее, тем боле выражено этот эффект будет проявляться. Но, мы живем в мире полном технических усовершенствований и зачастую центр крыши может оказаться стеклянным, может быть занят багажником-боксом и/или грузом и поэтому вам придется подбирать себе рацию, антенну и место для установки надлежащего качества с учетом этих аспектов.

Определение места установки рации

При покупке радиостанции перед вами встанет ряд вопросов, которые непосредственно повлияют на дальнейшее месторасположение радиостанции в вашем транспортном средстве и арсенал оборудования, который потребует тот или иной формат установки рации, впрочем, и само транспортное средство может повлиять на выбор радиостанции и определить ее дальнейшее «место прописки».

Что вам необходимо сделать перед покупкой рации в первую очередь, так удобно устроиться в автомобиле и попытаться понять – где ваша радиостанция будет установлена так чтобы никому не мешать и при этом находиться всегда под рукой и в зоне видимости, если это необходимо.

Есть ли в салоне вашего автомобиля место для размещения классической радиостанции – кирпича, без труда, занимающего шахту стандартной магнитолы или вам придется искать укромный уголок для ультракомпактной рации в бардачке или под вашим сиденьем, выводя органы управления ближе к рулевой колонке, а может быть у вас столько дополнительного оборудования, что вашей радиостанции место с ним исключительно в багажнике, а вы будете пользоваться в пути только вынесенный манипулятор управления.

У вас есть выбор из трех основных видов управления радиостанцией:

- классический, с управлением на радиостанции и тангенте,
- с выносом компактного модуля лицевой панели в удобное вам место,
- и с полным управлением на манипуляторе-тангенте.

А это наиболее распространенные места установки рации.

Традиционные способы:

- рядом с магнитолой или вместо нее (существуют рации объединенные с магнитолой в моноблок)
- на передней панели,
- на боковых сторонах «бороды»,
- на месте подлокотника или непосредственно на нем,
- на потолочной консоли, рядом с солнцезащитным козырьком или зеркалом заднего вида,
- под бардачком или ящиком для перчаток, если будет угодно.

Но для установки радиостанции есть и скрытые места:

- в дверных карманах,
- в бардачке,
- во внутреннем пространстве подлокотника,
- под сиденьем,
- в багажник.

А также существуют и особо экзотические места:

- в специально изготовленном для этого отсеке,
- под переднюю панель управления автомобиля,
- в заднем кармане водительского кресла,
- под дверной обшивкой,
- на лобовом стекле.

Определение места установки вспомогательного оборудования

Дополнительное оборудование бывает различным, однако, наиболее распространены из них всего два:

- усилители мощности сигнала передатчика,
- преобразователи напряжения постоянного тока 24/12 Вольт.

И тот и другой тип относятся к устройствам требующим особенного внимания к прокладке кабелей питания, они должны быть достаточного сечения и оба устройства должны иметь хорошие условия для теплоотвода.

Установка рации, прикладной раздел

Выключатели / прерыватели массы.
Данные устройства обычным автомобилистам незнакомы и в основном применяются на специальной технике и в спортивных автомобилях, однако, если ваше устройство оснащено подобным выключателем, подключение к источнику питания должно быть вами выполнено так же после выключателя / прерывателя массы. В противном случае ваша радиостанция может стать проводником электрического тока к отключенным цепям автомобиля, что чревато повреждением и даже возгоранием электропроводки вашего транспортного средства.

Установка приемопередатчика
Каким бы ни был выбранный вами тип радиостанции или место установки все сводится к прикручиванию /приклеиванию / фиксации оборудования на некоей поверхности и наша помощь вам тут не нужна за исключением нескольких моментов:

- вам следует помнить, что вашему передатчику приходится куда-то отводить тепло выделяемое транзисторами выходного каскада, это же касается и усилителей мощности и преобразователей напряжения, место установки радиостанции должно подразумевать условия для его беспрепятственного рассеивания и конечно же радиостанция не должна находиться близ нагревающихся поверхностей или горячих потоков воздуха. Если профессиональные радиостанции и могут до какой-то степени игнорировать данный аспект, то гражданские и радиолюбительские средства связи от этого могут достаточно быстро «загнуться»;

Продолжение следует...

 
 
Москва, Жебрунова д.2
Тел.: +7 (499) 252-2317
        +7 (499) 252-2450
E-mail: info@alpha-com.ru
Карта сайта
Копирование и использование фотографий, текстов и других материалов с сайта www.alpha-com.ru для использования в коммерческих целях ЗАПРЕЩЕНО.
Copyright © ООО "Альфа-Ком" 2003—2018 . Все права защищены